Логотип
Heart icon Помочь

Интервью Анатолия Сморгонского, генерального директора Gett в России

Интервью Анатолия Сморгонского, генерального директора Gett в России

23 апреля 2021 г.

«Крупные компании обязаны помогать благотворительным фондам на постоянной основе» – Анатолий Сморгонский, генеральный директор Gett в России

  • — Почему компании Gett важно принимать участие в благотворительных проектах? Как вы думаете, насколько важно компаниям придерживаться концепции социально-ответственного бизнеса?


    Для нас это возможность внести посильный вклад в непростую работу благотворительных фондов и бюджетных организаций, делая то, что мы умеем лучше всего. Каждый день тысячи людей доверяют нашему сервису обеспечение комфортного и безопасного передвижения по городу, но мы можем делать еще больше, а если можем, то должны. Я считаю, что такие глобальные компании, как Gett обязаны брать на себя ответственность за реализацию благотворительных и социальных инициатив. Люди доверяют крупным брендам и во многом ориентируются на их ценности. Для Gett очень важно показать, что наша забота о людях не заканчивается с закрытой дверью такси.

    — Есть ли у компании Gett опыт участия в социальных инициативах?


    Gett и раньше помогал другим фондам, когда им требовалась помощь по перевозке их подопечных. На постоянной основе мы помогаем фонду “Дом с маяком” и фонду “Дети-бабочки”. Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы и сделала вопрос перемещения по городу одним из важнейших. Например, когда фонду “Дом с маяком” катастрофически не хватало машин — мы обеспечили бесперебойное функционирование выездной службы силами нашей компании и организовали совместно с фондом “Друзья” краудфандинговую платформу для сбора пожертвований на организацию поездок медицинских работников. Мы пожертвовали 1 миллион рублей, а пользователи Gett собрали более 300 тысяч рублей за квартал. Более 180 сотрудников фонда — медицинские работники и персонал стационара — бесплатно ездили с лучшими водителями Gett. Когда наши друзья из The Village рассказали нам, что во время локдауна поток доноров упал в два раза, а чтобы сохранить жизнь людям с заболеваниями крови и пациентам после химиотерапии НМИЦ гематологии нужно минимум 60 доноров в день — мы приняли участие в акции #друзьяпокрови и обеспечили бесплатными поездками каждого донора до Центра и обратно — домой. Только за квартал мы насчитали 860 поездок. Во время первой волны пандемии мы тоже не смогли остаться в стороне и решили помочь благотворительному центру «Антон тут рядом», который поддерживает людей с аутизмом, доставлять самодельные защитные маски. Мы понимали, что тканевые маски могут спасти чью-то жизнь и что не менее важно — эта была настоящая поддержка для подопечных центра.

    — Как клиенты и сотрудники относятся к подобным проектам? Много ли людей удается вовлечь?


    Во время сотрудничества с центром “Антон тут рядом”, мы получали позитивную обратную связь от водителей и курьеров Gett, которые гордились тем, что стали частью общего дела. Они понимали, что подобные инициативы очень важны, и даже просились на подобного рода заказы. Многие сотрудники также спрашивали, могут ли они помогать сверхурочно на таких проектах. Хорошо, что подобных инициатив много и Gett может удовлетворить желание всех, кто хочет помочь. Пользователи Gett реагируют не менее позитивно и активно участвуют в благотворительных акциях. Много людей хотят помогать, но иногда просто не знают как. Получается, что помощь от крупных компаний помогает популяризировать тему благотворительности, что тоже немаловажно. Мы понимаем, что делаем все правильно, когда видим обратную реакцию от подопечных фондов, которым мы помогаем.

    — Как вы считаете, насколько важна регулярная помощь, каким образом она влияет на работу фондов?


    Повторюсь, крупные компании обязаны помогать таким фондам на постоянной основе. Довольно странно, когда компания, которая позиционирует себя как социально-ответственный бизнес, помогает благотворительным организациям раз в год. Все мы знаем, что большинство социальных инициатив в России реализуются благодаря частным инвестициям. К сожалению, даже их не всегда достаточно. Регулярная материальная помощь позволяет благотворительным фондам помогать всем нуждающимся в полном объеме.

    — Расскажите, пожалуйста, о совместном проекте Gett и фонда «Дом Роналда Макдоналда». В чем заключается сотрудничество?


    Большинство благотворительных инициатив реализуется только в Москве и Питере, но мы в Gett считаем, что региональные акции нуждаются в еще большей поддержке. В прошлом году мы совместно с муниципальным казенным учреждением «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» запустили проект «Социальная служба сопровождения» для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения. Поэтому мы не смогли пройти мимо возможности сотрудничества с БФ в Казани. Мы хотим, чтобы жители бесплатного семейного Дома комфортно и безопасно передвигались по городу. Надеемся, что в ближайшем будущем сможем осуществить подобную деятельность и в Москве. Бесплатная перевозка — это самое меньшее, что мы можем сделать для подопечных Фонда. Пандемия показала, что в нашей жизни нет ничего устойчивого и все может измениться в один момент. Поэтому мы считаем нашим долгом помогать нуждающимся людям, особенно если это касается детей.

    — Могут ли клиенты Gett помочь Фонду? Каким образом?


    Совместно с БФ, мы запустили краудфандинговую платформу по сбору средств на строительство бесплатного семейного Дома в Москве на территории Детской городской клинической больницы им. З.А. Башляевой. Она сможет принять в два раза больше детей и их родителей по сравнению с Казанским домом. Более 1500 семей из различных регионов России смогут не разлучаться со своими детьми на период лечения. Клиенты Gett смогут внести свой вклад в строительство бесплатной семейной гостиницы. В нашем приложении каждый пользователь Gett сможет пожертвовать сумму, которую хочет, а она удвоится благодаря финансовому партнеру Фонда – компании VISA. Мы решили дать возможность тем, кто тоже хочет участвовать в добром деле, поддержать расширение масштабов акции рублем.