«Когда мы построим Дом, где семьи будут рядом!»
30 сентября 2020 г.
Александр Семин, режиссер и автор креативной идеи видеоролика «Когда можно положить трубку?», рассказал о первой работе с Фондом «Дом Роналда Макдоналда»
-
Читайте интервью с Александром Семиным, режиссером, автором креативной идеи для информационно-фандрайзинговой кампании Фонда «Дом Роналда Макдоналда». Мы поговорили о том, как должно измениться общество, почему важно помогать семьям не разлучаться во время лечения детей и создавать бесплатные гостиницы для родителей при каждой детской больнице в больших городах.
-
Нельзя оказывать помощь, разлучая близких!
Александр Семин, режиссер, директор социальных проектов Агентства стратегических инициатив (АСИ), основатель и креативный директор рекламного агентства What if Semin?, преподаватель Московской школы профессиональной филантропии. Автор социальных рекламных кампаний для крупнейших благотворительных фондов.
-
— Вы знали что-нибудь о Фонде до начала работы над проектом?
— Знал. В свое время следил за строительством первого Дома Роналда Макдоналда в Казани. Тогда я впервые узнал о проблеме разлучения семей в больницах. Уже при подготовки нашего ролика мы подробно встречались с постояльцами казанского дома, мы сильно погрузились в тему. Для нас было очень важно принять эту эстафету и поработать над коммуникацией для второго Дома.— Скоро будет строиться второй Дом в Москве. Почему стоит развивать инициативу строительства семейных гостиниц рядом с больницей?
— Потому что нельзя оказывать помощь, разлучая близких, когда родители не могут находиться с ребенком в этот самый сложный момент. Это просто норма, которая должна быть: помощь не должна разлучать. Наша цель — это не только Дом в Москве и в Казани. Мы должны построить такие бесплатные гостиницы в каждом крупном региональном медицинском центре. Казань, и, надеюсь, Москва могут стать лучшими примерами для тиражирования.— Расскажите, пожалуйста, поподробнее о проекте “Когда можно положить трубку”. В чем его идея?
— С одной стороны, очень не хотелось идти в знакомой стилистике Макдоналдс, когда все хорошо, все счастливы, все обнимаются, и все это на фоне солнечного света. Потому что это совсем не так. Задача, которую мы перед собой поставили, — обозначить существующую проблему разлуки детей и родителей во время болезни, привлечь средства на строительство гостиницы в Москве. Но при этом очень не хотелось приходить с очередным «Помогите».
И вот тут был вызов для нас. Избежать этого «помогите» и при этом заставить человека совершить нужное нам действие: разделить с нами несправедливость и невозможность разлуки. Понятно, что в коммуникации мы должны были видеть того, кому нужно помочь. Но все равно необходимо было найти способ для разговора. А главное — чтобы в человеке родилась реакция на «наш вопрос». Чтобы он на него ответил сам, чтобы попытка найти ответ на этот вопрос уже была коммуникацией.
Телефонный разговор, который не просто разговор. Это единственный способ мамы быть со своим ребенком. На экране телефона видно, что разговор, а точнее, колыбельная мамы, длится шестой час, и ребенок давно уже спит. Но можно ли в этой ситуации положить трубку? Когда трубку уже можно положить?
На этот вопрос невозможно ответить. Если в самый сложный момент жизни родители и дети не рядом, трубку положить невозможно. И вот нам важно было, чтобы человек пришел к осознанию не через «помоги», а через представление себя в этой ситуации. Он, как родитель, смог бы положить трубку? И когда?
Её можно положить только в одном случае — когда мы построим Дом, где семьи будут рядом. Всё.— Как вы думаете, как можно увеличить вовлеченность людей в благотворительные проекты?
— Мне кажется, нужно создавать новый миф «нормальности». Между успешным сбором на строительство Дома и отсутствием даже подозрения на то, что помощь не должна разлучать, я выбираю второе. Мы проиграем, если на десятый такой Дом будем также собирать всем миром средства. Это будет означать, что система так не увидела человека, она продолжает считать регламенты, стандарты и СанПины важнее людей с их безусловной потребностью заботиться о своих близких и находиться рядом в самый сложный момент. Именно поэтому так остро стоит проблема «открытой реанимации». Одни и те же аргументы и жестокие правила, разлучающие близких. Обратите внимание, что сейчас принцип помощи от государства так или иначе нацелен почему-то на разлучение, на разделение. Слава богу, что в теме продолжительного лечения детей есть Фонд, который может решить эту проблему.— Как государство должно участвовать и помогать благотворительным проектам?
— Власть – это такие же люди, которые состоят из таких же душ, клеток, эмоций, культурных кодов и своих пап и мам. Нельзя в коммуникации разделяться на людей и государство. Нужно общаться и работать с государством как с людьми. Вопрос, который мы задаем человеку с должностью, не отличается от вопроса обычному человеку. Тогда он отвечает, как человек, а не как табличка на двери.— Вы снимаете ролики для многих благотворительных проектов. Почему вам так важно участвовать в проектах в сфере благотворительности?
— Если идея не меняет, то для чего она вообще нужна?